Независимая экспертиза (ЛКП) лакокрасочных материалов и покрытий проводится не так часто, как другие виды осмотров, но в некоторых ситуациях просто необходима, что актуально в момент приобретения автомобиля. Обследование ЛКП относится к автомобильно-техническим видам диагностики. Проверка лакокрасочного покрытия поможет оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля и при наличии недостатков выявить истинные причины их появления, особенно после ремонта ТС. Для этого проводится анализ твердости, толщины и адгезии лакокрасочного или полимерного покрытия элементов кузова. Осуществляется это с помощью соответствующего оборудования. Твердость лакокрасочного покрытия – физико-механическая характеристика, дающая представление о степени сопротивления материала локальному силовому воздействию или деформации. Показатель измеряется при помощи маятникового прибора или методом царапанья. Измерение толщины лакокрасочного покрытия производится при помощи толщиномера. Адгезия лакокрасочного покрытия — взаимодействие поверхности корпуса автомобиля, подготовленной для покраски, с самим лакокрасочным материалом. Именно она является самым важным параметром в защите кузова от коррозии. Единицей измерения адгезии является сила отрыва покрытия на единицу площади поверхности. Проверка адгезии лакокрасочного покрытия производится в лабораторных условиях с применением различных методов и приборов. Полная диагностика лакокрасочного покрытия автомобиля выявляет недостатки и повреждения поверхности кузова или деталей. «Недостаток» отличается от понятия «повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля» тем, что образуется в процессе формирования и нанесения красочного слоя, а не во время эксплуатации автомобиля.